Профессиональная среда современного педагога
Учитель МБОУ «Урожайновская школа»
Симферопольского района Республики Крым
Ляляскина Людмила Борисовна
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. Инновационная деятельность создает основу для создания конкурентоспособности образовательного учреждения, определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, способствует личностному росту обучающихся.
Развитие сети Интернет позволяет сделать процесс обучения более эффективным благодаря созданию интерактивной среды с «обратной связью» и доступом к массивам разнообразных баз данных. Основные информационные процессы сбора, хранения и передачи информации сегодня обладают быстротой поиска и обработки любого вида информации, несравнимой с традиционной работой в классической библиотеке. Интерактивность, возможность обсуждения и консультирования в онлайновом режиме или посредством e–mail, мультимедийный характер информации делают очевидным, что деятельность педагога в данных реалиях времени меняется кардинально.
Доктор Кейс Терлоу (Saxion University of Applied Sciences, Голландия), эксперт в области профессиональной подготовки преподавателей, а также методологии проектирования обучения и исследований развития образовательных систем, выделяет десять современных трендов, меняющих ландшафт образовательного дизайна и технологий, а также связанные с ними методические задачи и вызовы, которые стоят перед учебными заведениями.
Особо следует отметить следующие:
1. Управление знаниями (менеджмент)
• Учитель при работе с учащимися должен организовать систему сбора, хранения и обмена важной информацией, а также экспертными знаниями.
• Педагоги должны постоянно контактировать друг с другом, делиться своими наработками и выводами, развиваться в рамках своей профессиональной среды.
2. Электронное обучение (e-learning)
Встраивание в учебный процесс инструментов обучения онлайн:
• Материалы для подготовки и проведения ГИА-9 и ГИА-11, открытый банк заданий ЕГЭ, ОГЭ на сайте ФИПИ;
• интерактивные средства для работы с учащимися, демонстрации к лекции, тесты (ЕК ЦОР);
• тема онлайн по предмету для учащегося по болезни,
• специальные онлайн-курсы, выходящие за рамки стандартного учебного плана для одаренных учащихся (Фоксфорд);
• разбор олимпиадных задач.
3. «Обучение в неформальной обстановке»
Неофициальные, незапланированные, подчас спонтанные способы получения знаний и навыков:
• знания по e-mail;
• информация для детей на сайте;
• личный блог.
4. Социальные медиа
• Блоги, социальные сети, видеохостинги — все это можно и нужно использовать в обучении;
• блоги хорошо встраиваются в образование как средство обратной связи педагогов и учащихся;
• в Youtube можно сделать и продемонстрировать учащимся какой-нибудь урок.
5. Мобильное образование
• Учащийся-старшеклассник всегда может скачать какой-нибудь факультативный курс или отдельный урок и заниматься где угодно и когда угодно;
• мобильное образование таит в себе определенные опасности, и его нужно очень аккуратно интегрировать в процесс обучения.
6. Дистанционное обучение
• Дистанционное обучение - одно из достижений современной цивилизации. В интернете созданы замечательные платформы и программы.
• Продуктивно решать вопросы электронного и дистанционного обучения помогают сайты http://infourok.ru/ Игоря Жаборовского (г. Минск) и сайт http://videouroki.net/ Дмитрия Тарасова (г. Могилев).
В сети огромное количество ресурсов для педагогов, из них можно отметить:
• http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет
• http://multiurok.ru/ Мультиурок
• http://kopilkaurokov.ru/ Копилка уроков
• http://www.uchportal.ru/ Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
• http://pedsovet.su/ Сообщество взаимопомощи учителей
• http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования
• http://infourok.ru/ Проект «Инфоурок»
• http://pedakademy.ru/ Академия педагогики
• http://uchportfolio.ru/ "Педагогическое интернет-сообщество УЧПОРТФОЛИО.ру"
Возможная деятельность учителя на сайте:
Конкурсы
Создание сайта в системе uCoz
Прежде всего следует создать глобальный профиль в системе uCoz – uID
uID имеет две основные части/функции:
ü WebTop - это оболочка uID профиля, которая позволяет комфортно работать со своими данными, контактами и сайтами.
ü uID - это уникальный идентификатор, который позволяет войти практически на любой сайт системы uCoz.
Начинаем с регистрации нового пользователя в системе uCoz!
1. Выбираем регистрацию через e-mail и пароль в левой части страницы.
2. Вы не только создаёте сайт на uCoz, но ещё и открываете свой uID профиль в системе.
Регистрация
1. После того, как Вы ввели действующий адрес e-mail и придумали новый сложный пароль, нажимаем на кнопку «Продолжить» и попадаем на страницу под названием «Создание нового сайта».
2. Заполняем все пустые поля и, ставя внизу галочку, соглашаемся с условиями использования uID сообщества.
3. Нажимаем на кнопку «Регистрация»!
Окончание регистрации
1. Если все поля были заполнены корректно, мы должны были попасть на страницу, где содержится информация о том, что регистрация прошла успешно, и на Ваш e-mail отправлено письмо. Теперь Вам необходимо проверить свой электронный почтовый ящик.
2. Должно прийти письмо с темой «uID - Добро пожаловать в наше сообщество!». В нём надо кликнуть по ссылке, идущей после слов «Для окончания регистрации, пожалуйста, перейдите по этой ссылке».
Подтверждение регистрации
1. Перейдя по ссылке из Вашего почтового ящика, Вы попадаете на страницу с текстом «E-mail подтвержден!». Здесь же необходимо подтвердить номер телефона.
2. Также нам нужно придумать ещё один пароль, он будет использоваться для входа в панель администратора на нашем будущем сайте. Пароль, придуманный нами чуть ранее, относился к uID профилю, с тем паролем мы сможем авторизовываться на других сайтах системы.
Адрес сайта
1. После того, как Вы задали пароль для панели администратора, нажимаем на кнопку «Приступить к созданию сайта!». Вас вернёт на главную страницу сервиса uCoz. Нажмите в верхнем правом углу на ссылку «Вход» и войдите, используя свой uID профиль.
2. Авторизовавшись, попадаем на страницу, где необходимо выбрать адрес нашего сайта. Именно по данному адресу посетители будут видеть Ваш сайт в интернете! Придумываем свободный адрес сайта, выбираем для него доменную зону (ucoz.com, ucoz.net и т.д.) и нажимаем кнопку «Создать сайт!»
Дизайн сайта
1. Теперь мы попадаем на страницу входа в панель администратора (панель управления) нашего сайта. Вводим пароль.
2. Откроется страница с мастером настройки конфигурации Вашего сайта.
3. Далее нужно нажать на ссылку «Выбрать дизайн». Откроется окошко с готовыми шаблонами, один из которых нужно выбрать для нашего сайта.
4. Затем - Продолжить
Выбор модулей
1. Открылась страница с выбором модулей. Нужно поставить галочку напротив того модуля, который Вам нужен в первую очередь.
2. Потом Вы можете отключить/подключить любой модуль системы uCoz. Всё, нажимайте кнопку «Продолжить».
Сайт создан!
Вы зашли в Панель управления Вашим сайтом. Именно здесь можно настроить все используемые Модули и Дизайн, для того чтобы можно было приступить к наполнению сайта оригинальным авторским содержанием. Инструкции по системе можно получить по адресу http://manual.ucoz.net/ Дисковое пространство неограниченно на ресурсе, увеличивается с каждой секундой существования сайта. Чем больше посетителей на сайте, тем быстрее увеличивается дисковое пространство, первоначально объем пространства – 406 Мб, первый месяц – карантин, в течение которого сайт не определяется поисковыми системами.
Литература
-
В. И. Кот. E-LEARNING – современный тренд, меняющий ландшафт образовательного дизайна и технологий.
-
http://manual.ucoz.net/
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/
|