Сайт учителя физики Ляляскиной Людмилы Борисовны Суббота, 06.12.2025, 11:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [13]
Работы детей [5]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 


Рабочая программа по учебному предмету "Физика" на 2018/2019 учебный год (7 кл.)
[ Скачать с сервера (107.0 Kb) ]14.08.2018, 00:34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физика»

на 2018/2019 учебный год

Классы: 7

Уровень образования: основное общее образование (базовый)

Количество часов: 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Рабочую программу составила: учитель физики Ляляскина Людмила Борисовна (высшая квалификационная категория)

2018 г.

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» для 7 класса МБОУ «Урожайновская школа» составлена на основе нормативных документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
  2. Авторская программа О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О.Ф.Кабардин. - Просвещение, 2013. – 97 с.).
  3. Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы ФГОС), утвержденная приказом по школе от 01.09.2015 № 171.
  4. Учебный план МБОУ «Урожайновская школа» на 2018/2019 учебный год.

Изучение физики ориентировано на использование учащимися учебника:

  1. Кабардин О.Ф. Физика 7. Учебник. - М. Просвещение – Граф.2014

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убеждённость в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • развитость теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства этих гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
  • приобретение ценностных отношений друг к другу, к учителю, авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;
  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки этих гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • сформированность умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на вопросы и излагать его;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • развитость монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • овладение коммуникативными умениями докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации;
  • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
  • сформированность умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
  • понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил;
  • умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоёмкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха;
  • владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины,;
  • понимание смысла основных физических законов: законов Паскаля и Архимеда, закона сохранения энергии, — и умение применять их на практике;
  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи с использованием полученных знаний;
  • владение разнообразными способами выполнения расчётов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
  • понимание принципа действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, а также способов обеспечения безопасности при их использовании;
  • умение применять полученные знания для объяснения принципа действия важнейших технических устройств;
  • умение использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Содержание учебного предмета

Тема 1. Физика и физические методы изучения природы (4 часа)

Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Измерение физических величин. Международная система единиц. Научный метод познания. Наука и техника. Измерение времени.

Лабораторные работы

  1. «Измерение объема жидкости и объема твердого тела. Измерение малых величин методом рядов»

Тема 2. Механические явления (39 часов)

Механическое движение. Траектория. Путь — скалярная величина. Скорость — векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относитель­ность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Методы исследований механического движения. Неравномерное движение, средняя скорость. Способы задания зависимости между физическими величинами. Таблицы и графики.

Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса — скалярная величина. Плотность вещества. Методы измерения плотности. Сила — векторная величина. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Сложение сил. Равнодействующая. Рычаг. Условие равновесия рычага. Центр тяжести. Виды равновесия. Давление. Закон Паскаля. Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Гидравлические машины. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Условие плавания тел.

Условия равновесия твёрдого тела.

Кинетическая энергия. Работа. Потенциальная энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. Коэффициент полезного действия (КПД). Механические колебания. Механические волны. Звуковые волны.

Лабораторные работы

  1. Измерение массы тела
  2. Измерение плотности
  3. Определение жесткости пружины
  4. Исследование силы трения
  5. Сложение сил
  6. Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения
  7. КПД наклонной плоскости
  8. Изучение колебаний маятников

Контрольная работа №1 «Физические явления. Механическое движение»

Контрольная работа №2 «Масса. Силы»

Контрольная работа № 3 «Равновесие тел. Давление. Закон Архимеда»

Контрольная работа №4 «Работа. Мощность. Энергия»

Тема 3. Строение вещества и тепловые явления (22 часа)

Атомное строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Диффузия. Броуновское движение. Тепловое движение и взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твёрдых тел. Строение кристаллов. Строение жидкостей. Расширение тел при нагревании. Тепловое равновесие. Температура. Методы измерения температуры. Внутренняя энергия. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Удельная теплоемкость. Испарение и конденсация. Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Экологические проблемы теплоэнергетики.

Лабораторные работы

  1. Изучение явления теплообмена.
  2. Измерение влажности воздуха.

Контрольная работа №5 «Строение вещества и тепловые явления»

Повторение (3 часа)

Итоговая контрольная работа

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество лабораторных работ

По авторской программе

По рабочей программе

По авторской программе

По рабочей программе

По авторской программе

По рабочей программе

7 класс

1

Физика и физические методы изучения природы

4

4

 

 

1

1

2

Механические явления

39

39

4

4

8

8

3

Строение вещества и тепловые явления

22

22

2

1

2

2

 

Повторение

 

3

 

1

 

 

 

Резерв

5

 

 

 

 

 

 

Всего

70

68

6

6

11

11

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Людмила
Просмотров: 421 | Загрузок: 14 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

С Победой!

Поиск

Друзья сайта

Портал

ФИПИ



Copyright lliaschool © 2025Создать бесплатный сайт с uCoz